Говорят, что когда любвеобильный Наполеон шептал что-то на ушко одной из фрейлин, внезапно появилась его ревнивая супруга. Но Бонапарт не растерялся и сказал, что придумал гениальный рецепт торта и по секрету делится им с надежным другом. А на следующий день придворный повар выдумал новый потрясающий рецепт торта, который покорил Париж...
А, собственно, чего страшно-то? Ну, пистики там себе, человечки - чего особенного? Ведь если задуматься, то все детские рисунки похожи друг на друга. Турчин сегодня верно сказал - по сути все дети всех эпох рисуют примерно одно и то же, и это доказывает, во-первых, что творчество присуще человеческой природе, а во-вторых, что истоки формотворчества примерно одинаковы.
Можно еще позволить мысли унести себя в область теории искусства и порассуждать о распространенном сравнении эволюции искусства в целом и этапов творческого развития отдельного человека, но не будем этого делать.
Страшно мне оттого, что эти дети пистики увидели не в кино, не на рисунках взрослых и даже не у папы в кобуре. Вот я беру лист мелованной бумаги, на котором простым графитом (цветные карандаши? - откуда?! да и зачем? разве что красный...) нарисован солдат, держащий оторванную голову фашиста - и знаю, что за семьдесят лет до сего дня маленький человек изобразил вроде бы то же самое, что часто карябают дети, но не из головы, а потому что видел эту сцену в своем родном городе, может быть, во дворе своего дома.
Страшно мне оттого, что эти дети пистики увидели не в кино, не на рисунках взрослых и даже не у папы в кобуре. Вот я беру лист мелованной бумаги, на котором простым графитом (цветные карандаши? - откуда?! да и зачем? разве что красный...) нарисован солдат, держащий оторванную голову фашиста - и знаю, что за семьдесят лет до сего дня маленький человек изобразил вроде бы то же самое, что часто карябают дети, но не из головы, а потому что видел эту сцену в своем родном городе, может быть, во дворе своего дома.
И для меня эти рисунки почему-то вдруг стали гораздо реальнее, чем "Герника" Пикассо или "Мадрид. 1937 г." Феррера, и даже правдивее, чем фотографии военкорров. Это пропущенное через себя видение мира ребенка, который не задумывается о художественности способов достижения воздействия на зрителя.
Он это видел. Так было. И все...
Он это видел. Так было. И все...
В буддизме мы говорим, что наша истинная природа прекрасна. Она похожа на бриллиант. Но иногда так бывает, что драгоценный камень скрыт под слоем грязи. Ваша истинная природа — это бриллиант, а все скрывающие его загрязнения — страдания, проблемы, отрицательные эмоции, искажённое восприятие мира — и можно назвать грехом. Но в буддизме мы считаем, что их можно устранить.
Дочка включила по-серьезному свою "нехочуху". Я ессесно разозлилась, говорю: "Таня ты теперь наказана, никаких тебе мультиков, никаких тебе развлечений вообще. " Таня начала реветь. Саша говорит:
"Таня, я хочу с тобой серьезно поговорить, мне надоели твои вечные истерики, ты так не должна себя вести и реветь по каждому поводу." Таня сидит вывернув губы. Проходит 5 минут в молчании. Я уже можно сказать все забыла. Таня говорит:"Папа, я тоже хочу с тобой серьезно поговорить, мне тоже надоело твое вечно нытье маме.....Лен, ну поцелууууй меня, Лен, ну поцелууууй меня."